Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:59, 05 октября 2016
 Читатели «Большой переменки» 4795

С Днём учителя вас, наши любимые педагоги!

С Днём учителя вас, наши любимые педагоги! Рисунок Валерии Шиловой, ученицы Пятницкой школы Волоконовского района
  • Читатели «Большой переменки»
  • Статья
  • Читатели «Большой переменки»
  • Статья

Читатели журнала поздравляют своих учителей с праздником

Поздравления от читателей «Большой переменки» опубликованы в октябрьском выпуске журнала, и мы с удовольствием дублируем их на сайте. А ещё в эту подборку вошли письма ребят, которые не попали в печатный выпуск журнала.

Дорасти до мечты

Старшие люди делятся на три типа: воспитатель-педагог, воспитатель-родитель и воспитатель-друг. Вот таким воспитателем-другом и является наш учитель информатики и ИКТ Людмила Андреевна Пронькина.

 

 

Екатерина Волобуева и Людмила Пронькина
Екатерина Волобуева и Людмила Пронькина

Это человек, к которому мы можем обратиться по любому поводу: она и поможет, и подбодрит. Имея хорошее чувство юмора, она находит общий язык с детьми. И нет таких детей, которые бы не любили её и не хотели бы идти на её урок. 

Перед днём учителя я взяла у неё небольшое интервью.

- Людмила Андреевна, вы учитель информатики. Почему выбрали именно эту профессию?

- Мне нравится всё новое, новые технологии. И мне хочется детей научить всему новому и прогрессивному.

- На скольких языках вы говорите?

- На трёх: русский, английский, узбекский.

- Все дети разные по воспитанию и по характеру. Как вы к ним относитесь?

- Я отношусь ко всем одинаково. Я стараюсь не замечать грубости и хамства. Не заостряю на них своё внимание.

- Как вы относитесь к двоечникам?

- Так же, как и ко всем остальным ученикам . Это просто дети, которые немножко отстают. Но я стараюсь их обучать так же, как и всех. 

- Получали ли вы в школе двойки?

- Нет. В школе я была круглой отличницей. 

- Что вы цените в детях?

- Целеустремленность и доброту. 

- Что бы вы хотели пожелать детям?

- Чтобы у каждого была мечта и чтобы он до этой мечты мог дорасти.

Екатерина Волобуева, восьмиклассница Яснозоренской школы Белгородского района

 Наши любимые учителя

День Учителя… Преподаватели взволнованы, ученики думают, чем бы порадовать своих любимых учителей, какой сюрприз устроить...  Наши преподаватели без устали работают, стараясь научить нас всему, что сами знают. Их труд невероятно ценен в развитии общества, ведь они играют одну из главных ролей в становлении личности детей. Нередко именно педагоги помогают детям выбиться в люди, найти то занятие, в котором мы чувствуем себя в своей тарелке... 

Одиннадцатиклассница белгородской школы № 28 Александра Склярова провела опрос  среди учителей школы, попросив  их ответить на три вопроса:

1. Хотели ли вы стать учителем в детстве, и что сыграло главную роль в вашем решении?
2. Что вы чувствовали, о чём думали, когда шли на первый в своей жизни урок в качестве преподавателя? 
3. Самые светлые воспоминания за годы вашей работы в школе?

Галина Орищенко, учитель истории и обществознания:

Галина Орищенко
Галина Орищенко

1. Да, хотела. В моей семье было много учителей не в одном поколении, поэтому мне всегда нравилась эта профессия. Я заранее знала, на кого буду поступать. В школе я работаю уже 35 лет, и за это время появилась некая профессиональная усталость, но меньше любить учительство я не стала. Для меня каждый новый учебный год - как первый.

2. Мой первый урок был в городе Новосибирске. Я очень боялась. Всегда меня волновали два вопроса: «Примут ли меня дети?» и «Каким учителем я стану?». Мне хотелось, чтобы первые уроки были очень интересными. Главной целью было увлечь детей. Помню, как усердно я готовилась, надеялась на взаимопонимание с учениками.

3. Одним из самых светлых воспоминаний я до сих пор считаю свой первый открытый урок, который я очень долго ждала. Во время моей лекции в кабинете сидели проверяющие, которые оценивали мою работу. Я тогда немного оплошала: совместила два разных понятия. Но мои оценки от проверяющих хуже не стали, а я поняла все свои недочёты. До сих пор у меня хорошие воспоминания от этого дня. Также к светлым воспоминаниям могу отнести выпуски своих детей, хотя это одновременно и печально, и грустно… И бывших коллег, с которыми были очень хорошие отношения.

Людмила Косулина, учитель математики:

Людмила Косулина
Людмила Косулина


1. Да, наверное, хотела. В начальной школе очень нравилось учиться, а в старших классах учитель математики очень интересно рассказывала о цифрах, о функциях, поэтому появилась любовь к математике. Всегда любила детей: работать и общаться с ними доставляло удовольствие. Все эти факторы и сыграли роль в выборе моей профессии. Работаю уже 30 лет, и до сих пор не испытываю никакого дискомфорта. Как нравилось преподавать, так и нравится по сей день.

2. Было страшно и неожиданно. Хотела увидеть детей, посмотреть, какие они интересные и хорошенькие. И, когда пришла в школу, мне сразу дали старшие классы. Было страшно и сложно. В первый год дети устраивали для меня маленькие «экзамены». Например, очень долго, тщательно мыли одно окно. И я трепетно ждала, когда оно будет домыто... Вообще в первый год было много подготовок к экзаменам, но детям нравилось со мной работать, они старались, а это главное.

3. Когда приходишь и берёшь маленьких детей, семь лет их воспитываешь, вкладываешь в них свою душу, а потом со слезами выпускаешь в жизнь. Тогда и радостно, что уходят, и печально, конечно. Но они выросли, разлетелись кто куда... Как я говорю: самое главное - человеческие качества. Можно чего-то не знать, но самое главное - быть человеком.

Елена Соболева, учитель русского языка и литературы:

Елена Соболева
Елена Соболева

1. Да, безусловно. Первую учительницу очень любила. С детского сада мечтала быть учителем: нравилось учить, вести уроки, играть с детьми, работать с ними. В другой профессии себя не видела, ни к чему другому душа не лежала. Ко всему прочему у меня ещё и учительская семья: дедушка и бабушка, все братья и сёстры моей мамы, старшая сестра - все учителя и педагоги. Работаю только 16 лет, так что работа ещё не надоела и, надеюсь, не надоест.

2. Хотелось увидеть детей. Очень боялась, что что-то забуду, не смогу рассказать, но всё прошло хорошо: дети внимательно слушали. Я до сих пор с ними общаюсь, вспоминаем вместе мой первый урок.

3. Благодарность бывших учеников - это самое приятное, по моему мнению, что есть в работе учителя. Если приходят и благодарят, значит чему-то научила, что-то полезное узнали, запомнили. 

 

 

 

Как я попробовала себя в роли учителя

5 октября учителя отмечают свой профессиональный праздник. По традиции в преддверии этой даты в Яблоновской школе Корочанского района проходит день самоуправления. Ученики старших классов вместо учителей преподают уроки, смотрят за порядком во время перемен. Этот день является не только своеобразным отдыхом, но и проверкой некоторых качеств старшеклассников. Подготовка к этому дню была сложной и  заставила ребят окунуться в море задач и проблем. Ученики сами выбирали предметы, занятия по которым они хотели бы провести, уточняли  расписание, распределяли обязанности. Получить какую-либо должность в этот день очень престижно. Это означает, что учителя считают тебя ответственным человеком.

Мне досталась роль учителя начальных классов. Все было замечательно. Найти общий язык с ребятами 4-го класса было довольно легко, так как мы все давно знакомы. Но у любой медали две стороны. В моменты, когда мои ученики вели себя плохо, мне было сложно привлечь их внимание. Найти индивидуальный подход к каждому ребёнку очень непросто. К концу дня я очень устала, но это того стоило.

После проведенного «Дня самоуправления» дети почувствовали и поняли, как нелегка жизнь взрослого человека. Ребята ощутили груз ответственности за порученное дело, им пришлось контролировать весь алгоритм управления учебным процессом в школе. Я поняла, каково это быть учителем. Теперь, когда я захочу поболтать с подругой на уроке, я буду думать о том, как неприятно будет учителю.

Опыт учителя начальных классов у меня теперь есть. В следующем году постараюсь заслужить должность директора. А для этого нужно учиться, учиться и еще раз учиться!

Мария Зубкова, девятиклассница Яблоновской школы Корочанского района

Душа учителя

У каждого человека своя душа.

Во всех она разная и если мы сравним доброту с утолением жажды, то у кого-то она как стаканчик, у кого-то как ведро, а у нашей любимой учительницы - Светланы Федоровны Саблиной - она как бездонный колодец. Сколько в ней добра и теплоты! В первые школьные дни наш класс не чувствовал, что нет рядом мам. Светлана Федоровна помогала нам одеваться, водила в столовую за руку, учила мальчиков быть джентльменами, уважать других (какими бы они ни были). В классах Светланы Фёдоровны не смеются над недостатками друг друга. Она сумела нас сдружить, научить уважению. От всего класса (и меня любой поддержит!) хочу сказать ей огромное СПАСИБО за то, что она такая, и пожелать ей терпения, и чтобы она не изменила своей профессии. А ещё я хочу при всех попросить прощения за то, что добавил сединок в её голове.

Владимир Волобуев, ученик Яснозоренской школы Белгородского района

Я и моя первая учительница Светлана Фёдоровна Саблина
Я и моя первая учительница Светлана Фёдоровна Саблина
Рисунок Владимира Волобуева

Нам повезло с учителем!

Учительница первая моя.
Она учила маму и меня.
Да и тогда она была моложе.
Теперь же старше, опытнее, строже.
Но остаются добрыми глаза.
И я могу всем это доказать:
Улыбкой гасит неприязнь и зло.
Мне кажется, нам с мамой повезло!

Дарья Ансимова, ученица Каплинской школы Старооскольского городского округа

Рисунок Анатолия Черняева, ученика Графовской школы Шебекинского района

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими 

Ирина Владимировна Филоненко – так зовут моего самого любимого учителя, который преподаёт русский язык и литературу в школе № 36 города Белгорода.

Она очень отзывчива и доброжелательна, всегда старается разнообразить наш школьный досуг. Мы с классом ходим в музеи, на концерты, в кино, активно участвуем в общественной жизни школы.

Ирина Филоненко всегда окружена учениками
Ирина Филоненко всегда окружена учениками

Мне очень нравится, как она преподаёт предметы. На русском языке даёт очень интересные практические задания, а на литературе выразительно читает стихотворения и отрывки из литературных произведений. Ирина Владимировна учит нас не только во время учебных занятий, но и при подготовке к школьным конкурсам чтецов, в которых я, например, участвую регулярно.

Вот что они говорят о ней ребята из нашего класса.

Екатерина Сигаева: «Я очень люблю Ирину Владимировну, не только за проведение школьных мероприятий, но и за её отношение к нам: она любит нас, как собственных детей, и дорожит каждым из нас. Она прекрасный психолог: Выслушает, поймёт, даст совет - и на душе станет хорошо! Лучше учителя в мире нет! Спасибо вам!»

Денис Шевченко: «Мне Ирина Владимировна дороже всех учителей в школе не только потому, что она классный руководитель, но и за любовь и теплоту по отношению к нам! Приятно иногда слышать похвалу от учителей, но приятнее всего получать её от Ирины Владимировны!»

Об Ирине Владимировне можно сказать, что она учитель, который трудные вещи делает легкими! Пусть в жизни каждого ученика будет такой учитель. Мне хочется пожелать Ирине Владимировне всегда оставаться такой же доброй, жизнерадостной и иметь хороших учеников.

Денис Ходотаев,
учащийся детского объединения «Журналистика»
Белгородского Дворца детского творчества

Её уроки — интересные, познавательные, весёлые!

Здравствуй, Лёвушка и редакция «Большой переменки»! Хочу Вам написать о человеке, которым я восхищаюсь. Это учитель русского языка и литературы нашей школы - Тамара Николаевна Кондрашова.

Сразу же после первого урока, проведённого этим замечательным педагогом, я понял, что Тамара Николаевна – это замечательный человек с доброй душой и отзывчивым сердцем. Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы о её школьной жизни, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новый материал. К каждому уроку она готовит презентации, рассказывает интересные истории, умеет привлечь к работе даже тех учеников, которые не любят учиться. Быть таким преподавателем – огромный талант, я бы даже сказал, талантище! Тамара Николаевна никогда не пожалеет времени, чтобы объяснить тему, которую не понял; помочь сделать домашнюю работу, с которой никак не получается справиться. Её уроки интересные, познавательные, весёлые…

Как только приходит новый конкурс, Тамара Николаевна посоветует, как лучше написать рассказ или сочинение, что при этом использовать, а также поможет красиво оформить работу, несмотря на то, что у неё ещё куча работы.

Тамара Кондрашова
Тамара Кондрашова

По тропинке знаний

Любимому учителю Тамаре Кондрашовой

Вы по тропинке знаний нас ведёте

И помогаете не сбиться нам с пути,

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб падежи мы выучить смогли,

Чтоб правильно мы слово написали,

И выучили Пушкина стихи,

Предлог чтоб от союза отличали,

Чтоб не боялись отвечать мы у доски.

Спасибо Вам, большое, за заботу,

За знания, внимание, тепло,

Идёте каждый день вы на работу,

Несёте в каждом взгляде Вы добро!

Максим Лихо, ученик школы № 2 пос. Борисовка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×