Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:11, 19 ноября 2024
 Арина Беседина 568

Время первых и 31-х

Время первых и 31-х Фото: Елена Журавлёва
  • Арина Беседина
  • Статья
  • Арина Беседина
  • Статья

Движение Первых уже более двух лет объединяет в своих рядах самых ярких, целеустремлённых активных школьников по всей стране. Первые восстанавливают юннатское движение, играют в «Зарницу», создают собственные газеты и журналы, проводят спортивные соревнования, сохраняют историческую память о героях прошлого и настоящего, становятся участниками волонтёрских акций и марафонов. Но у белгородских школьников есть ещё одна точка приложения сил и раскрытия своих талантов – региональный проект «Время 31-х». Здесь ребята по‑взрослому разрабатывают и защищают свои проекты в самых разных сферах жизни.

Наука и творчество

Вероника Бутикова – ученица Разуменской школы «Вектор Успеха». И без пяти минут выпускница этой школы. Сюда она пришла в 6 классе и с этого момента жизнь её просто закипела:

«Всё моё взросление прошло здесь, я попала в такую большую школу, где столько новых незнакомых людей и столько возможностей, – делится Вероника. – Мне здесь захотелось всё попробовать. Сначала я стала участвовать в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, биологии, химии. А потом меня увлекло Российское движение детей и молодёжи «Движение Первых». Это объединение школьников, которые учатся достигать какой‑либо цели, а их действия направлены на улучшение жизни вообще всех. И ещё это движение даёт большие возможности. В октябре, например, нам провели мастер-класс, на котором нас готовили к публичным выступлениям – рассказывали, как интересно выступать, как правильно держать себя на сцене, как себя позиционировать». 

Вероника Бутикова Вероника Бутикова / Фото: Елена Журавлёва

Вероника активно включилась и в региональное «Время 31-х». Она участвовала в нём с проектом «Лаборатория VR в школе». Суть его в том, чтобы использовать очки виртуальной реальности при изучении отдельных предметов в школе:

«Мы предлагали сделать в нашей школе лабораторию, которая помогла бы нам в освоении некоторых предметов, – поясняет одиннадцатиклассница. – Например, с помощью виртуальных очков мы могли бы рассмотреть клетки. Очень часто в ходе изучения биологии требуется проводить лабораторную работу. Но не всегда есть возможность рассмотреть что‑то с помощью микроскопа. Во‑первых, его нужно достать из шкафа, перенести в тот класс, где идут занятия (в связи со сложной обстановкой мы не можем пока ходить по кабинетам), а потом ещё нужно настроить прибор. А так достаточно просто надеть очки и посмотреть внутрь клетки, используя записанное видео. С помощью очков VR можно и фигуры на плоскости рассматривать в стереометрии. Мы очень тщательно готовились, я даже обращалась за помощью к своему старшему брату Павлу, он меня консультировал. Мой проект прошёл в финал на отборочном этапе, хотя победителем, к сожалению, не стал».

На региональном этапе Вероника снова вышла в финал, но уже с другим, командным, проектом. Он касался разработки сайта по профориентации. Суть его сводилась к тому, что любой зарегистрировавшийся на платформе ученик мог увидеть все данные по Белгородской области – какие в регионе есть вузы, колледжи, куда можно поступить, чтобы получить ту или иную профессию: 

«У нас мало в области такой информации, – говорит ученица. – Например, у нас, оказывается, есть инжиниринговый колледж, а я о нём сама не знала, пока не начала разрабатывать профориентационный проект. Я собирала информацию о вузах, делала подборки, потом разрабатывала концепцию самого сайта, дизайном занималась. Мы хотели это популяризировать, но эксперты сказали, что подобная идея уже где‑то звучала. Взяли другой проект». 

Время первых и 31-х - Изображение Фото: Елена Журавлёва

Сейчас для Вероники «Время 31-х» сменилось временем подготовки к государственным экзаменам. Налегает на химию, поскольку решила поступить в медицинский вуз и стать стоматологом. А ещё у серьёзной девушки есть очень творческое увлечение: 

«С недавних пор я занялась флористикой, но не живых цветов, а из искусственных, – рассказывает Вероника. – Например, создание роз из атласных лент. Такие букеты создаются в технике канзаши – это традиционная японская техника, которая зарождалась как искусство создания аксессуаров для волос из разной ширины лент, в первую очередь атласных, а также из небольших кусочков ткани, бусин и бисеринок. А ещё я люблю создавать ручные букеты из различных материалов – из бумаги, игрушек, фоамирана, лент, мармелада».

Уникальными букетами Вероника удивляет не только родных и близких, но и своего классного руководителя Светлану Сирич. На День учителя она сделала для Светланы Валерьевны фотобукет, где «цветочками» стали фотографии всех одноклассников.

Время первых и 31-х - Изображение Фото: Елена Журавлёва

IT, как ни крути

Одноклассник Вероники Егор Танцура такой же увлечённый и активный человек. Он участвовал в проектах «Время 31-х», «Школьный патент», «Большие вызовы», «Большая перемена»:

«Школьный патент» – это проект, который основан на исследовательской работе школьников по какой‑либо теме, – рассказывает Егор. – Я работал над проектом по когнитивной психологии – исследовал, как влияет стресс на учеников, и разрабатывал методики борьбы с этим. Некоторые вещи проверял на самом себе. Например, когда ты стрессуешь, можно о чём‑то хорошем подумать, вспомнить яркие моменты из своей жизни, чтобы отключиться от плохих мыслей. Этим можно себя успокоить и тем самым снизить стресс. Но этот проект пока ещё находится на стадии разработки».

Егор Танцура Егор Танцура / Фото: Елена Журавлёва

Участвовал Егор Танцура и в программе «Время 31-х». Для неё он предложил проект «Твой главный помощник». Это приложение, по мнению создателя, поможет туристам и жителям региона изучить историю своего края. Для этого в «Помощнике» предусмотрена карта, на которой выделены достопримечательности, исторические места и знаковые объекты: 

«Достаточно выбрать любое место, и сразу высвечивается вся история, связанная с ним: когда возникло, с чем связано, как проехать туда, когда лучше туда приехать, что изучить, – поясняет разработчик. – Можно выбрать город, и приложение само выдаст самые популярные его места, а также предложит туристический маршрут. Предполагалось, что такое приложение можно сделать по всем городам России – где что посмотреть, чем каждый город интересен, где музей, где памятник и так далее».

Автор проекта предусмотрел не только маршруты для тех, кто путешествует на машине, но и пешеходные экскурсии. А главная задача, которую ставил перед собой Егор: собрать всю нужную информацию на одной платформе, чтобы не бродить по интернету, не листать разные странички. Зачастую такие источники в сети содержат только значок о каком‑то музее, в лучшем случае, часы и дни работы:

«По моей задумке люди, открывшие «Помощника», смогли бы увидеть не только часы работы, но и информацию, когда возник сам музей, что было связано с его открытием, какие в нём идут сейчас выставки, – говорит Егор. – С этим проектом я дошёл до полуфинала, хотя в финал не вышел. Но победа не всегда самое главное – это был хороший опыт, который, уверен, мне пригодится в будущем. Я планирую поступать на IT-направление. И моя профессия, возможно, будет связана с обеспечением безопасности в сфере Интернета, а может быть, именно с созданием таких разработок. Я уже начал изучать написание сайтов. И, кстати, сделал сайт для Вероники. Я знаю, что она нашла себе интересное дело, и предложил ей создать под это сайт. Для меня это тоже полезная тренировка. Всё получилось – я написал сайт, настроил его, оформил. Всё работает. Там представлен ассортимент того, что она делает, а также соцсети, в которых её можно найти, фотографии».

Время первых и 31-х - Изображение Фото: Елена Журавлёва

Сейчас Егор Танцура, как и многие его сверстники-одиннадцатиклассники, занят подготовкой к выпускному экзамену. Но время от времени он находит минутку, чтобы заняться ещё одним любимым делом – музыкой. Записывает песни и выкладывает их в свободном доступе в ВК-музыке и на Яндекс.Музыке. 

Арина Беседина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×