Мастерская мирных решений

-
Юлия Андреева, воспитанница детского объединения «МедиаСпектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье» г. Белгорода
-
Статья
-
Юлия Андреева, воспитанница детского объединения «МедиаСпектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье» г. Белгорода
-
Статья
В белгородском Центре #Я_ДОМА открылась школа медиации для подростков
Современный мир отличается большой скоростью получения разной информации и общения в реальном и виртуальном пространстве. Такое общение наполнено противоречиями, множественными смыслами, что зачастую способствует возникновению недопонимания, споров и конфликтов. Справиться с этими проблемами может помочь медиация.
В Центре социализации детей и подростков #Я_ДОМА учреждения дополнительного образования «Белогорье» открылась школа медиации «Мастерская МИРных решений». Её основная задача – обучение подростков конструктивным способам разрешения конфликтов и знакомство с процедурой медиации.
Школа медиации «Мастерская МИРных решений» – это образовательный проект, созданный специально для подростков, чтобы научить их искусству мирного общения и эффективного решения конфликтов. Но почему именно сейчас эта инициатива стала такой важной? Давайте разберёмся!
К сожалению, конфликты – неотъемлемая часть нашей жизни. Будь то ссоры с друзьями, недопонимание с родителями или даже разногласия в школе – все эти ситуации могут вызывать у нас стресс и напряжение. Однако, вместо того, чтобы усугублять проблему, «Мастерская МИРных решений» предлагает научиться управлять конфликтами конструктивно.
«В Центре социализации детей и подростков #Я_ДОМА проводится много интересных и познавательных мероприятий для белгородских школьников. Педагогический коллектив учреждения всё время находится в поиске новых и интересных методик для работы с подростками. В нашем центре регулярно проводятся «Родительские гостиные», в рамках которых обсуждаются различные темы, касающиеся взаимоотношений родителей и других членов семьи с детьми, способы семейного воспитания и передачи семейных ценностей своим детям. Диалог с родителями, который происходит на наших встречах, высветил наличие множества разногласий между взрослыми и детьми, а также неумение конструктивно разрешать возникающие разногласия и конфликты. Это привело к решению создать в нашем Центре медиативную службу, которая не только проводит медиативные процедуры с профессиональным медиатором (педагогом-психологом нашего центра), но и готовит подростков, которые также смогут проводить процедуры примирения со сверстниками. В нашем центре проводятся занятия с подростками в Школе медиации «Мастерская МИРных решений», где дети учатся навыкам конструктивного разрешения конфликтов и знакомятся с процедурой медиации», – пояснила Анна Маматова, директор учреждения дополнительного образования «Белогорье», руководитель Центра социализации детей и подростков #Я_ДОМА.
«Мастерская» ставит перед собой цель создать безопасное пространство, где каждый сможет развить навыки коммуникации, эмпатии и критического мышления. Подростки научатся понимать причины возникновения конфликтов, находить компромиссные решения и строить доверительные отношения с окружающими.
Что делает эту школу особенной? Вместо традиционных лекций в «Мастерской» использует интерактивные методы обучения. Здесь проводятся ролевые игры, групповые дискуссии и тренинги, направленные на практическое применение полученных знаний.
«Всё началось с моего личного опыта. Мне в школе часто приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями, но я не знала, как правильно реагировать. Я видела, как мои друзья и одноклассники тоже испытывали трудности в общении, и поняла, что многие из этих проблем можно было бы решить, если бы у нас были нужные инструменты. Именно тогда я решила, что хочу помочь другим избежать тех ошибок, которые совершала сама», – поделилась Мария, одна из учениц «Мастерской».
Мне удалось пообщаться с педагогом-психологом учреждения дополнительного образования «Белогорье» Еленой Овсянниковой.
— Почему, на ваш взгляд, важно развивать навыки медиации уже в подростковом возрасте?
— Подростковый возраст – это период, когда формируется личность, и от того, какие навыки мы приобретём в этот момент, зависит наше будущее. Если подростки научатся решать конфликты мирным путём, это поможет им не только в личной жизни, но и в профессиональной сфере. Ведь умение слушать, понимать других людей и находить компромиссы – это ключевые качества успешного лидера.
— Какие результаты вы ожидаете увидеть после окончания курса?
— Мы надеемся, что подростки станут более уверенными в себе, смогут лучше понимать свои эмоции и чувства окружающих. Они будут готовы к тому, чтобы принимать взвешенные решения и справляться со стрессовыми ситуациями без агрессии и насилия. Мы хотим, чтобы они поняли, что конфликты – это не всегда плохо. Иногда это возможность для роста и развития.
Елена также дала несколько полезных рекомендаций по разрешению конфликтов:
- Не бойтесь говорить о своих чувствах. Открытое общение помогает предотвратить накопление негативных эмоций.
- Учитесь слушать. Понимание точки зрения другого человека – первый шаг к поиску общего языка.
- Используйте «Я-сообщения». Например, вместо «Ты меня обидел», скажите: «Мне было неприятно, когда ты сказал…». Это позволит избежать обвинений и упростит диалог.
- Найдите компромисс. Иногда лучший способ разрешить конфликт – это найти решение, которое устроит обе стороны.
Школа медиации «Мастерская МИРных решений» – это уникальная возможность для подростков стать настоящими мастерами общения и решения конфликтов. Эта школа открывает двери для всех, кто хочет научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром. Присоединяйтесь к подросткам из Центра #Я_ДОМА и сделайте свою жизнь немного лучше!
Юлия Андреева, воспитанница детского объединения «МедиаСпектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье» г. Белгорода