Профилактический визит способствует совершенствованию работы школы
-
Любовь Логачёва, заместитель директора средней общеобразовательной школы с. Орлик Чернянского района
-
Статья
-
Любовь Логачёва, заместитель директора средней общеобразовательной школы с. Орлик Чернянского района
-
Статья
Вот уже третий десяток лет работаю заместителем директора (проще говоря – завучем) в средней общеобразовательной школе села Орлик Чернянского района. Все изменения в контрольно-надзорной деятельности происходили и происходят на моих глазах, их все мы ощущаем, потому что они затрагивают нашу деятельность. Одна из новых форм последних лет – это профилактический визит. В этой связи задаюсь вопросом: может ли профилактический визит стать средством совершенствования образовательной организации?
Не скрою, не раз слышали мнение, что, как ни назови формы работы департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области, это всё равно скрытая форма проверки. И ничего хорошего образовательному учреждению это не принесёт. Позвольте не согласиться с подобным мнением и вот почему.
Да, основная задача надзорной деятельности департамента — предотвращение нарушений обязательных требований. Но в последнее время ведущим в работе специалистов департамента стало профилактическое направление.
Профилактический визит призван решить целый ряд вопросов:
— выявить риски, которые администрация образовательного учреждения ещё не увидела;
— помочь устранить уже выявленные проблемы;
— получить ответы на интересующие вопросы;
— предотвратить возникновение нарушений в будущем.
Узнав о такой форме профилактической работы и её возможностях, члены администрации нашей школы задумались, а на все ли процессы в школе смотрим объективно, есть ли в учреждении риски возникновения нарушений в организации образовательного процесса? Как максимально полно и подробно познакомиться с изменениями законодательства в сфере образования регионального и федерального уровней, какие изменения внести в локальную нормативную документацию образовательной организации?
Так управленческой командой школы было принято решение об инициировании профилактического визита в наше учреждение.
Скажу честно, что профилактический визит требует определённой подготовки, и поэтому он становится полезным уже на данном этапе. Мы подготовили целый ряд вопросов, ответы на которые могли получить от компетентных специалистов департамента. Проанализировали, пересмотрели локальные акты учреждения, на разработку и применение которых нет однозначной позиции в педагогическом сообществе. Подобрали вопросы по отработке ранее полученных предписаний, предостережений.
Профилактический визит в нашей школе с учётом оперативной обстановки прошёл в форме видеоконференцсвязи.
Специалисты департамента по каждому вопросу, по каждой ситуации дали развёрнутые, исчерпывающие ответы. Что считаем особенно ценным? Работники департамента Наталья Киданова, Валентина Букреева, Людмила Чертова, Роман Зенин, Оксана Негодина особое внимание уделили вопросам профилактики нарушений. Так, подробно были рассмотрены соблюдение аккредитационных показателей, возможность и необходимость использования в практической деятельности администрации школы проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, особенности и сроки работы с системой ФИС ФРДО, изменения в региональной и федеральной нормативной базе и другие.
В ходе состоявшегося диалога (именно в этой форме прошёл профилактический визит) мы получили ответы на все интересующие вопросы, рекомендации, советы.
По завершении профилактического визита хочется сказать следующее:
— во‑первых, профилактический визит — это, однозначно, не проверка, это возможность принять участие в конструктивном, деловом диалоге со специалистами департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования области;
— во‑вторых, профилактический визит – это реальный способ повысить профессиональную компетентность, правовую грамотность членов управленческой команды школы;
— в‑третьих, профилактический визит – это, на мой взгляд, важный инструмент взаимодействия между образовательной организацией и специалистами департамента, позволяющий услышать друг друга, обменяться мнением по целому ряду вопросов.
В нашем случае очень важным и положительным моментом считаем то, что услышали мнение и рекомендации специалистов по целому комплексу вопросов, смогли познакомиться с основными направлениями развития образования в регионе и стране.
Руководству, специалистам департамента выражаем слова признательности за профессионализм, за компетентность, за умение создать в ходе профилактического визита доброжелательную обстановку, атмосферу заинтересованного, плодотворного разговора, возможность получить квалифицированную консультацию.
Любовь Логачёва, заместитель директора средней общеобразовательной школы с. Орлик Чернянского района