Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:03, 23 ноября 2023
 Надежда Оксененко, ученица Илёк-Пеньковской школы Краснояружского района 4597

Моя мечта – стать педагогом

Моя мечта – стать педагогом Рисунок Алины Глотовой, ученицы начальной школы - детского сада № 8 г. Белгорода
  • Надежда Оксененко, ученица Илёк-Пеньковской школы Краснояружского района
  • Статья
  • Надежда Оксененко, ученица Илёк-Пеньковской школы Краснояружского района
  • Статья

Работы участников конкурса «Все работы хороши!»

В этом году я окончила 9 класс. Весь этот год я колебалась, передо мной стоял выбор: продолжить обучение в школе или пойти учиться в колледж. Я решила остаться в школе, закончить 11 класс и поступать в педагогический университет. Мои родственники меня полностью поддержали. Несмотря на то, что сейчас эта профессия не столь престижна, в правильности своего выбора я не сомневаюсь.

Выбор моей будущей профессии был предопределён, пожалуй, с самого детства, с момента поступления в первый класс. С первого дня обучения в школе моим примером для подражания стала моя первая учительница – Светлана Ивановна. Она казалась мне самой доброй, понимающей, ласковой и справедливой. Прямо как мама. Её добрые поучения и наставления я запомню на всю жизнь. Она так ненавязчиво учила нас любить окружающую природу, с уважением относиться к традициям, чтить память, учиться различать добро и зло, что ни один ученик из нашего класса, я уверена, никогда не поступит подло. Всё своё время она проводила с нами, делилась своими знаниями, чтобы мы выросли грамотными, добрыми, отзывчивыми, честными, достойными людьми и настоящими гражданами России. 

В начальной школе, как и почти всем девочкам нашего класса, мне хотелось стать учительницей младших классов. Это стало моей мечтой. Я представляла, как я помогаю маленьким несмышлёным мальчишкам и девчонкам становиться чуть уверенней и умнее. Как с каждым днём они узнают всё больше и больше. Как подрастают на моих глазах. Я видела в своих мечтах, как буду учить их читать, писать, решать примеры и задачи, видеть в окружающем прекрасное.

Учась в старшей школе в психолого-педагогическом классе, я часто играла роль дублёра учителя начальных классов. Это был первый настоящий опыт. И он помог укрепиться моей мечте. Появилась уверенность, что я смогу стать таким же добрым, искренним и понимающим наставником для любопытных малышей. 

Я считаю, что учитель – это не просто профессия, а призвание, дорога жизни. Педагог должен этим жить, он ни на минуту не должен выходить из этой роли. И он является учителем не только для своих девчонок и мальчишек – его должны уважать и взрослые. К учителям дети относятся с особой теплотой. А первый учитель особенный – он единственный, это на всю жизнь.

Быть учителем – значит уметь общаться с разными детьми: с весёлыми и грустными, непоседами и замкнутыми. Уметь видеть мир их глазами. Чем младше ребёнок, тем чудеснее, разнообразнее и прекраснее мир, в котором он живёт. И поэтому я считаю, что между учителями начальных и старших классов – большая разница. 

Я считаю, что учитель начальных классов – профессия особая, ни с чем не сравнимая, лучшая на Земле. С первой встречи со своим учителем ребёнок начинает ему доверять. Учитель становится самым главным и важным, тем, кто помогает преодолевать любые трудности. А что может быть приятнее и лучше? 

Вот и мне хочется стать той самой первой и важной, кто поможет расправить крылья, набраться сил и полететь во взрослую жизнь.

Но, вместе с тем, будущему учителю необходимо обладать такими чертами характера, как твёрдость и терпение, строгость и мягкость, искренность и доверие, а также безграничная любовь: к жизни, к профессии и особенно к детям. 

Профессия учителя не для равнодушных людей, она отнимает много душевных и эмоциональных сил. Также эта профессия сложна тем, что у учителя почти нет свободного времени. Быть учителем – это значит шагать в ногу со временем, постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Известный писатель С. Л. Соловейчик очень правильно и точно сказал об учителе:

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Я считаю, что я обладаю такими чертами характера, которые позволят мне стать настоящим учителем, профессионалом, человеком, к которому будут тянуться дети. А стать педагогом для меня — значит исполнить свою детскую мечту. 

Надежда Оксененко, ученица Илёк-Пеньковской школы Краснояружского района 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×