А тогда, в 43-м, было страшно. Вот что передавали 5 августа 1943 года в сводках с Воронежского фронта корреспонденты ТАСС:
«Наши войска заняли город Белгород. Относительное затишье, царившее последние дни на Белгородском направлении, было кратковременным… Наступлению наших частей предшествовала тщательная разведка переднего края противника, его опорных пунктов, системы огня. Разведка велась днём и ночью на земле и с воздуха. Пользуясь данными разведками, сапёры заранее обезвредили вражеские минные поля и уничтожили проволочные заграждения. Разведка помогла нашим артиллеристам засечь вражеские огневые позиции, а лётчикам - нащупать места скопления фашистских танков и пехоты.
… Наступление началось на рассвете. В тот момент, когда наша пехота накапливалась для атаки, на вражеские позиции обрушила свой сокрушающий огонь советская артиллерия. Одновременно с воздуха противника атаковали наши штурмовики и бомбардировщики. С первых же минут боя советские самолёты стали хозяевами воздуха…
Советские летчики и артиллеристы уничтожили огромное количество техники противника. В этом наглядно убедились наши пехотинцы, когда ворвались в расположение немцев. В некоторых местах были обнаружены не только разбитые отдельные орудия врага, но даже целые батареи и артиллерийские дивизионы. Организованным огнём, а нередко и штыковым ударом, вражеская пехота была отброшена с большими для неё потерями. Тогда вперёд устремились наши танки. Многочисленные группы советских бронированных машин, прикрытые с воздуха мощными отрядами самолётов, сковали манёвр противника, уничтожая его живую силу и технику. Уже первые часы боя, характерные исключительно чётким взаимодействием всех родов наших войск, нанесли немцам тяжелые потери. Для того, чтобы заткнуть брешь в своей обороне, гитлеровцы были вынуждены спешно подтянуть резервы и с хода спешно бросать их в бой. На некоторых участках произошли встречные танковые бои. Советские части, ведя ожесточённые сражения в глубине обороны противника, продолжали продвигаться вперёд. Задача состояла в том, чтобы не дать немцам задержаться на промежуточных рубежах. Бойцы били врага снарядом, пулей, штыком, гранатой…»
В 1963 году белгородцы отмечали 20-летие победы в Курской битве и освобождения родного города. Юбилейные торжества получились яркими, запоминающимися. В них приняла участие делегация министерства обороны страны и возглавлял её маршал Советского Союза Иван Конев (на фото – слева).

Фото из архива Бориса Осыкова
В августе 1968-го, когда Белгород отмечал 25-летие победы наших войск на Огненной дуге, желанными почетными гостями города стали участники Курской битвы генерал-майор Александр Чапаев (сын легендарного героя гражданской войны Василия Чапаева) и диктор Всесоюзного радио, народный артист СССР Юрий Левитан. Этот снимок был сделан во время праздничного митинга на городском стадионе.

Фото из архива Бориса Осыкова
А на этом снимке – молодой Борис Осыков (справа) и знаменитый диктор Юрий Левитан (слева) во время своего пребывания в Белгороде. Голос Левитана обладал такой силой и убеждением, что сам Гитлер назвал его «врагом номер один». Даже Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин в списке врагов Гитлера стоял под номером «два». Вот она, сила искусства!

Фото из архива Бориса Осыкова